В этой статье я расскажу как заменить масло и масляный фильтр на примере мотоцикла honda cb400sfs. Аналогичным образом производится замена масла на большинстве мотоциклов suzuki, kawasaki, yamaha, ktm и тд. Отличия могут быть только в расположении масляного фильтра, заливного и сливного отверстий. Принцип один и тот же.
Для начала необходимо прогреть двигатель, что бы масло стало более жидким и всё слилось по максимуму.
Мотоцикл ставим максимально в вертикальное положение, на центральную подножку или подставку. Если оставить мот на боковой подножке сольётся не всё, придется потом наклонять мотоцикл сцеживая остатки.
После того как двигатель прогрет откручиваем сливной болт, предварительно подставив ёмкость под место слива. В качестве ёмкости я использую старую канистру от этого же масла, вырезав отверстие сбоку.
что бы масло сливалось быстрее откручиваем заливную крышку.
Ждём пока масло перестанет литься и убираем канистру.
Замена масляного фильтра
Откручиваем старый масляный фильтр.
К слову сказать, производители фильтров заявляют о том что фильтр допускается менять 1 раз на 2 замены масла. Хотя все же при наличии средств я рекомендую менять фильтр при каждой замене.
Благо есть такие агрегаторы запчастей типа Экзиста и автодока, где можно найти фильтра по низким ценам.
К примеру на фото новый фильтр Sakura купленный по цене 188р в экзисте. В местных мото магазинах ценники 450-600р.
Как открутить старый
Вручную открутить практически невозможно, за время эксплуатации прикипает крепко. Для снятия фильтра существуют специальные съёмники, но это не наш метод, будем действовать более универсально.
Обычная отвертка есть в любом гараже, а стенки у фильтра довольно тонкие. Легким движением руки протыкаем фильтр и откручиваем. Отверткой достаточно лишь сорвать, дальше легко скручивается от руки.
Как установить новый
Важно! Закручиваем обратно сливной болт, что бы новое масло не потратилось впустую ( были и такие случаи).
Распаковываем новый фильтр.
Прежде чем поставить его на место рекомендуется налить в него свежего масла примерно на половину объема. Иначе в первый запуск двигателя пару секунд двигатель будет работать «на сухую», пока не прокачается масло через фильтр. Почему половину наливаем а не целый фильтр — при установке масло всё равно половина выльется, т.к. фильтр стоит горизонтально.
Вытираем посадочное место на двигателе от мусора, песка и старого масла и устанавливаем новый фильтр. Закручиваем от руки, никаких специальных устройств не требуется.
Заливаем новое масло. Сколько заливать — уточняем по мануалу и проверяем щупом или через окошко.
Как правильно проверять уровень масла
Уровень проверяется на вертикально стоящем мотоцикле.
Если у вас есть мерное окошко — всё просто, смотрим через него.
Если щуп — выкручиваем его, вытираем, и опускаем до упора, не закручивая! Вынимаем и смотрим по меткам.
Закручиваем заливную горловину и радуемся результату.
Хоть и написано много весь процесс занимает от силы минут 20.