Как зарегистрировать новый ключ в иммобилайзере мотоцикла Хонда (Honda H.I.S.S.)
Однако, эта методика была успешно использована мною для регистрации второго ключа на собственном 2006 CBR1000RR, т.к. из Японии мотоцикл пришел только с одним ключом.
Сначала нужно купить/заказать вот такую заготовку ключа, номер по каталогу Honda — 35121-MBW-601. Купить можно у любого дилера Honda, заказать можно много где. В январе 2007 в Аояме (московский дилер Хонды) она стоила 765 руб, а ТУТ — 380 руб. Затем вырезать из заготовки аналог родного ключа в металлоремонте.
Интересно, что во-первых не все берутся резать оригинальную заготовку с чипом из-за боязни ее испортить, а во-вторых там где берутся за работу просят больше чем за ключ без чипа вместе со стоимостью заготовки, хотя работа абсолютно идентична. Обращаю внимание, что почти 100% каталогов запчастей в Интернете для рынка США, а мотоциклы с HISS туда не поставляются вообще. Поэтому и номер ключа в американском каталоге будет другой, т.е. это номер заготовки ключа без чипа.
Формально для регистрации ключей нужно специальное приспособление от Honda — 07XMZ-MBW-0101 Inspection Adapter, которое вы видите на фото. По сути это коннектор, 2 провода и 2 «крокодила». Можно, конечно, его заказать за 1000-1400 рублей, но я решил, что смогу сделать аналог самостоятельно.
В закромах были найдены шикарные провода с уже обжатыми клеммами (типа мама, ширина 3мм) и установленными предохранителями 1A. Забегая вперед скажу, что клеммы идеально подошли. Купил в ЧИПиДИПе «крокодилы» и припаял/прикрутил их. Что получилось видно на фото.
Вам нужно найти на мотоцикле разъем Датчика Положения Коленвала (ДПК, в англоязычной литературе Ignition Pulse Generator). На CBR1000RR он красного цвета и находится справа от двигателя под резиновой шторкой, а провода к этому разъему идут из-под правой крышки двигателя.
Расцепляем разъем. Вот сюда то мы и будем втыкать наши провода для подачи напряжения на вход Блока Управления Двигателем (ECM). На CBR1000RR к разъему от ECM приходят такие провода: Белый/Черный — МАССА, Желтый — СИГНАЛ. Еще один известный мне вариант Белый/Желтый — МАССА, Желтый — СИГНАЛ. Если у вас другие цвета, то найдите контакт, который прозванивается на массу при отключенном аккумуляторе, при помощи мультиметра, чтобы не ошибиться!!!
Теперь описание самой процедуры.
1. Подключите с помощью проводов с «крокодилами» контакт МАССА вышеуказанного разъема к минусовой клемме аккумулятора, а контакт СИГНАЛ к плюсовой клемме. Обращаю внимание, что основные клеммы должны быть подключены к аккумулятору как обычно.
2. Включите зажигание родным ключом (чтобы регистрировать новые ключи, у вас должен быть хотя бы 1 ключ, который заводит мотоцикл). Индикатор HISS (светодиод на приборной панели) должен загореться и гореть постоянно. Если он начал моргать, то есть какая-то проблема, и он отображает код неисправности (подробности в PDF-файле ниже).
3А. Вариант А — для инжекторных мотоциклов. Отключите «крокодил» от плюсовой клеммы аккумулятора как минимум на 2 секунды и затем подключите снова. Индикатор HISS будет гореть непрерывно 2 секунды, затем начнет мигать циклами по 4 вспышки. Если это произошло, значит иммобилайзер вошел в режим регистрации ключей. При этом коды всех ключей кроме того, который сейчас находится в замке зажигания, были стерты. Т.е. если вы хотите использовать более одного старого ключа, то нужно их регистрировать заново.
3Б. Вариант Б — для карбюраторных мотоциклов. Аналогичен пункту 3А за исключение того, что клемму надо не просто снять с плюса, а подключить на минус. Т.е. отключите «крокодил» от плюсовой клеммы аккумулятора и подключите на минусовую как минимум на 2 секунды и затем подключите обратно на плюсовую. Дальше см. пункт 3А.
4. Выключите зажигание и вытащите ключ.
5. Вставьте новый/запасной ключ и включите зажигание. Индикатор HISS будет гореть непрерывно 2 секунды, затем начнет мигать циклами по 4 вспышки — ключ зарегистрирован.
6. Повторите пункты 4 и 5 для регистрации остальных ключей (в памяти иммобилайзера может храниться не более 4 ключей).
7. Выключите зажигание, отсоедините провода соединяющие аккумулятор и разъем ДПК, соедините обратно 2 части разъема ДПК.
8. Проверьте, что все зарегистрированные ключи могут заводить мотоцикл.
Дополнительно выкладываю главу про иммобилайзер (H.I.S.S.) из оригинального сервис-мануала от Honda CBR1100XX на английском языке в формате PDF (размер 460Кб). Полную версию этого мануала можно найти на www.blackbird.ru или в файлообменной сети eDonkey.
В недрах Интернета был найден список моделей, к которым подходит вышеуказанная заготовка 35121-MBW-601. Я не могу гарантировать, что он на 100% правильный, но все же вот он:
- CB1100SF1 2001
- CB1100SFY 2000
- CB13005 CB1300 SUPERFOUR 2005
- CB1300A5 CB1300 SUPERFOUR 2005
- CB1300F13 CB1300 SUPERFOUR 2003
- CB1300F3 CB1300 SUPERFOUR 2003
- CB1300S5 CB1300 SUPERBOLD’OR 2005
- CB1300SA5 CB1300 SUPERBOLD’OR 2005
- CB600F3 HORNET 2003
- CB600F4 HORNET 2004
- CB600F5 HORNET 2005
- CB900F2 CB900 HORNET 2002
- CB900F3 CB900 HORNET 2003
- CB900F4 HORNET 900 2004
- CB900F5 HORNET 900 2005
- CBR1000RR4 2004
- CBR1000RR5 2005
- CBR1100XXX SUPER BLACKBIRD 1999
- CBR1100XXY SUPER BLACKBIRD 2000
- CBR1100XX1 SUPER BLACKBIRD 2001
- CBR1100XX2 SUPER BLACKBIRD 2002
- CBR1100XX3 SUPER BLACKBIRD 2003
- CBR1100XX4 SUPER BLACKBIRD 2004
- CBR1100XX5 SUPER BLACKBIRD 2005
- CBR600F1 2001
- CBR600F2 2002
- CBR600F3 2003
- CBR600F4 2004
- CBR600F5 2005
- CBR600FR1 2001
- CBR600FR2 2002
- CBR600FS1 2001
- CBR600FS2 2002
- CBR600FX 1999
- CBR600FY 2000
- CBR600RR3 2003
- CBR600RR4 2004
- CBR600RR5 2005
- CBR900RRY (929) 2000
- CBR900RR1 (929) 2001
- FJS6001 SILVER WING 2001
- FJS6002 SILVER WING 2002
- FJS600A3 SILVER WING 2003
- FJS600A4 SILVER WING 2004
FJS600A5 SILVER WING 2005 - FJS600D3 SILVER WING 2003
- FJS600D4 SILVER WING 2004
- FJS600D5 SILVER WING 2005
- NT650VX DEAUVILLE 1999
- NT650VY DEAUVILLE 2000
- NT650V1 DEAUVILLE 2001
- NT650V2 DEAUVILLE 2002
- NT650V3 DEAUVILLE 2003
- NT650V4 DEAUVILLE 2004
- NT650V5 DEAUVILLE 2005
- ST13002 2002
- ST13003 2003
- ST13004 2004
- ST1300A2 2002
- ST1300A3 2003
- ST1300A4 2004
- VFR800FIY 2000
- VFR800FU 2001
- VFR8002 2002
- VFR8003 2003
- VFR8004 2004
- VFR8005 2005
- VFR800A2 2002
- VFR800A3 2003
- VFR800A4 2004
- VFR800A5 2005
- VTR1000F1 FIRE STORM 2001
- VTR1000F2 FIRE STORM 2002
- VTR1000F3 FIRE STORM 2003
- VTR1000F5 FIRE STORM 2005
- XL1000V1 VARADERO 2001
- XL1000V2 VARADERO 2002
- XL1000V3 VARADERO 2003
- XL1000V4 VARADERO 2004
- XL1000V5 VARADERO 2005
- XL1000VA4 VARADERO 2004
- XL1000VA5 VARADERO 2005
- XL650VY TRANSALP 2000
- XL650V1 TRANSALP 2001
- XL650V2 TRANSALP 2002
- XL650V3 TRANSALP 2003
- XL650V4 TRANSALP 2004
- XL650V5 TRANSALP 2005
Я предполагаю, что эта заготовка (и методика) подходит также для всех более новых моделей, которые оборудованы H.I.S.S., а также для внутрияпонских 400-кубовых мотоциклов с H.I.S.S.
В этом списке отсутствует CBR900RR (954) 2002-2003. По какой-то причине по каталогу для 954 идет другой номер заготовки — 35121-MCJ-D00. По информации от человека покупавшего заготовку для 954 в Аояме выглядит она точно так же как на фото выше. Я предполагаю, что несмотря на разные номера эти заготовки одинаковые, иное просто нелогично.
Вот список моделей, для которых эта методика гарантированно работает:
- CBR1000RR 2006 внутрияпонец
- CBR1000RR 2007
- CBR1100XX 2001, 2006 (разъем под баком)
- CBR600F 2001-2002 (провода Желтый — СИГНАЛ, Желтый/Белый — МАССА)
- CBR600RR 2004 (разъем под баком)
- CBR900RR (929) 2000-2001
- CBR900RR (954) 2002 (заготовка 35121-MCJ-D00)
- CB1300 2005 внутрияпонец
- CB400 VTEC 2005 (вариант Б, разъем под баком со стороны аккумулятора)
- CB900 2003
- NT650V DEAUVILLE 2001 (вариант Б)
- VFR800 VTEC 2004 (под баком с правой стороны между кожухом воздушного фильтра и рамой)
Если вы купили заготовку 35121-MBW-601 и смогли ее зарегистрировать используя вышеописанную методику и при этом ваш мотоцикл отсутствует в списке ниже, то напишите мне письмо.
Кстати, вот. По непроверенным данным потерявшему последний HISS-ключ придется купить все, что изображено на фото слева. Хотя, я могу ошибаться, и на чем-нибудь можно сэкономить. Пожалуйста не спрашивайте меня, что делать если все ключи потеряны — я НЕ ЗНАЮ ответ на этот вопрос. Однако, в форумах на fireblade.ru пробегала инфа, что где-то есть умельцы, которые могут восстановить потеряные ключи без замены ECM.
Один читатель прислал вот такую схему для подключения разъема ДПК к аккумулятору. Утверждается, что она работает и на инжекторных, и на карбюраторных мотоциклах. Схема проверялась на CB400. Сам я не проверял. Кто еще захочет проверить, напишите о результатах.
Внимание! Автор статьи человек под ником dtsymbal. Емейл автора dtsymbal@mail.ru. Сайт автора http://dtsymbal.narod.ru. Ввиду исключительной полезности материала статья была скопирована ради сохранности. Выражаем огромную благодарность dtsymbal.