Мотоциклы Honda
Культовый мотоцикл завоевавший заслуженную популярность благодаря исключительной надежности, практичности и комфорту. Впервые модель появилась в 1992 году, и с небольшими изменениями выпускается по сей день. Основные отличительные черты — высокий руль, прямая посадка, двойные амортизаторы, стальная дуплексная рама, рядный 4х-цилиндровый двигатель с классическим расположением.
Мотоцикл в России так же известен как сибиха, супер фура, сиби чесотка.
С 1999 года в двигателе используют систему Vtec — и мотоцикл получил условное деление на Втэковые и довтэковые версии.
Двигатель объемом 399см3 подогнан под японское законодательство и выдает 53 л.с.
Являясь эталонным мотоциклом — сибиха используется в большинстве мотошкол Японии.
На данный момент существует 3 поколения мотоцикла.
1е поколение — рама NC31, выпускалась с 1992 по 1998 год в 3х модификациях.
- Стандарт — красная зона с 11тыс. оборотов.
- R-версия — отличалась обтекателем и квадратной фарой.
- S-версия — улучшенные тормоза BREMBO, спортивные настройки карбюраторов, красная зона сдвинута на 13тыс. оборотов.
2е поколение — рама NC39 выпаскалась с 1999 по 2007 год.
В данной версии была внедрена система HYPER VTEC (в народе именуемая ВТЭК) улучшающая динамику разгона путем разделения работы клапанов. До 6750 оборотов в минуту работает 2 клапана на цилиндр, а после — все 4. Подключение клапанов ощущается своеобразным «пинком» по достижению заветной отметки.
1999, 2000, 2001 год выпуска — используется система VTEC spec 1.
2002, 2003 — VTEC spec 2, так же появляется чип-ключ (система безопасности HISS — Honda Ignition Security System). Клапаны подключаются раньше, на 6300 т. об. мин.
2004 — 2007 года — внедряется система VTEC spec 3 включающаяся на 6750 оборотов. Изменились передаточные числа в коробке. Существенно изменился внешний вид. (острый хвост, фара, поворотники.
Версия NC39 с обтекателем получила название Super Boldor.
3е поколение — рама NC42. Выпускается с 2008 года и по настоящее время в стандартной и Super Boldor версиях.
Основные отличия от 39й супер фуры — Инжектор, другие цвета пластика и крышек двигателя, а с 2014 года — светодиодная фара и новые алюминивые диски.
Отдельно стоит отметить появление ABS версии мотоцикла как с обтекателем так и без.
Технические характеристики
Рама: стальная трубчатая
Тип двигатель: рядный.
Кол-во цилиндров: 4
Кол-во тактов: 4
Рабочий объем: 399 куб. см.
Диаметр цилиндра: 55,0 мм.
Ход поршня: 42,0 мм.
Степень сжатия: 11,3:1.
Охлаждение: жидкостное
Клапанов на цилиндр: 4
Система подачи топлива:
- карбюратор, 4шт. Keihin CV 32 mm – CB400 NC31-39
- инжектор, PGM-FI – CB400 NC42
Зажигание: транзисторное
Максимальная мощность:
- 53 л.с. (39 кВт) при 11000 об/мин – CB400 NC31-39
- 53 л.с. (39 кВт) при 12000 об/мин – CB400 NC31 Version R
- 53 л.с. (39 кВт) при 10500 об/мин – CB400 NC42
Макс. крутящий момент:
- 36 Нм (3,7 кгм) при 10000 об/мин – CB400 NC31
- 38 Нм (3,9 кгм) при 9500 об/мин — CB400 NC39-42
КПП: механическая, 6-передач
Главная передача: цепь
Размер передней шины:
- 110/70-17 54H – CB400 NC31
- 120/60ZR17M/C 55W – CB400 NC39-42
Размер задней шины:
- 140/70-17 66H – CB400 NC31
- 160/60ZR17M/C 69W – CB400 NC39-42
Передние тормоза:
- 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта — CB400 (1992-1995)
- 2 диска 296 мм, 4-поршневые суппорта — CB400 (1996+), ABS (2008+)
Задние тормоза: 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт, ABS (2008+)
Передняя вилка: телескопическая, диаметр 43 мм.
Ход передней подвески: 55,0 мм
Задняя подвеска: классическая,2 амортизатора.
Ход задней подвески: 110 мм
Размеры:
Длина / Ширина / Высота
- 2085 мм / 720 мм / 1080 мм – CB400 NC31
- 2080 мм / 735 мм / 1125 мм — CB400 NC31 Version R, CB400 NC42
- 2040 мм / 725 мм / 1070мм — CB400 NC39
Колесная база:
- 1455 мм – CB400 NC31
- 1450 мм – CB400 NC31 Version R
- 1415 мм — CB400 NC39
- 1410 мм – CB400 NC42
Высота по седлу:
- 770 мм – CB400 NC31
- 775 мм – CB400 NC31 Version R
- 760 мм — CB400 NC39
- 755 мм – CB400 NC42
Разгон до 100 км/ч 4,5 сек
Максимальная скорость 180 км/ч (ограничитель)
Емкость бензобака 18 л
Сухая масса:
- 173 кг – CB400 NC31, CB400 NC42 Boldor
- 175 кг – CB400 NC31 Version R
- 168 кг — CB400 NC39
- 170 кг – CB400 NC42
Снаряженная масса (с жидкостями):
- 193 кг – CB400 NC31
- 195 кг – CB400 NC31 Version R
- 189 кг — CB400 NC39
- 197 кг – CB400 NC42
- 200 кг — CB400 NC42 Boldor
Тех. обслуживание
Маслянный фильтр
Подходит много моделей разных производителей, как для мото так и авто. Фильтры у доВтэк и Втэк взаимозаменяемы. Самые популярные:
- HiFlo 303
- Vesrah SF 4007
- KNECHT/MAHLE OC 575
- Mann MW64, W67/1
- Aiko C225
- Sakura 1060 (От Паджеро 4 3.0, внешние размеры чуть больше но вполне подходит).
Размер присоединения: M20x1.15
Воздушный фильтр
ДоВтэк — круглый фильтр HiFlo HFA1402
ВТЭК 1999-2007г — овальный фильтр кат. номер 17230-MCE-000, например EMGO 12-90592
Свечи
- CR8EH-9 — горячий свечи, для обычной эксплуатации.
- CR9EH-9 — холодные свечи, для постоянных больших нагрузок.
Зазоры клапанов
Замеры и регулировка на холодную.
Клапаны | ДоВтэк | Втэк |
Впускные | 0.12-0.18 мм | 0.17-0.23 мм. |
Выпускные | 0.17-0.23 мм. | 0.24-0.30 мм. |
Тормозные колодки
Довтэк
Обычная версия
- Передние Nissin — 2P-204NS
- Задние Nissin — FD-B531P, 2P-204NS
S версия (cb400sfs)
- Передние суппорта BREMBO — Колодки Nissin 2p-270RS, Nissin 2P-270, Vesrah VD-945, TRW MCB 683, TRW MCB 683SV
- Задний суппорт Nissin Version S — Ferodo FD-B533P
ВТЕК
- Передние Nissin 2P 245 NS
- Задний суппорт Nissin 2P 264 ST
Тормозная жидкость DOT4
Культовый мотоцикл завоевавший заслуженную популярность благодаря исключительной надежности, практичности и комфорту. Впервые модель появилась в 1992 году, и с небольшими изменениями выпускается по сей день. Основные отличительные черты — высокий […]
» подробнее Добавить в сравнение